Сведения о доходах ,расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы МР «Карабудахкентский район» за период с 1 января 2018г по 31 декабря 2018 г
Раздел «Противодействие коррупции» разработан в соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 19.10.2021 № 186 "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Дагестан" в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции, принимаемых органами власти городского округа «город Буйнакск».
Основными задачами данного раздела являются:
- формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции в городском округе;
- повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления городского округа;
- информирование граждан, муниципальных служащих о проводимой работе в сфере противодействия коррупции в городском округе;
- профилактика коррупционных правонарушений;
- оперативное реагирование на информацию о фактах проявления коррупции в органах местного самоуправления городского округа.
В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации традиционно напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.
Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий).
Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Получение должностными лицами подарков в иных случаях является нарушением запрета, установленного законодательством Российской Федерации, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.
Кроме того, получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного (муниципального) управления, является нарушением установленного запрета.
Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.
В целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, а также в рамках осуществления антикоррупционного просвещения рекомендуем:
1) провести персональные беседы с руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, руководителями подведомственных организаций, служащими и работниками с целью доведения до них соответствующей информации;
2) повысить бдительность, обеспечить контроль за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения данного запрета;
3) провести активную разъяснительную работу среди населения, в том числе посредством размещения информационного сообщения по данному вопросу на официальных сайтах государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных организаций, а также в помещениях, занимаемых указанными органами (организациями), и в иных помещениях, доступных для посещения.
Заместитель министра труда А.А. Черкасов
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии при главе администрации района по противодействию коррупции в районе
1. Общие положения
1.1. Положение о межведомственной комиссии при администрации района по противодействию коррупции в районе (далее - Положение) определяет в соответствии с Уставом района задачи и функции межведомственной комиссии при администрации района по противодействию коррупции в районе (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является совещательным и консультативным органом, который оказывает содействие главе района и главе администрации района в вопросах разработки и реализации антикоррупционной политики и мер по противодействию коррупции.
1.3. Под антикоррупционной политикой в настоящем Положении понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления района, антикоррупционной пропаганде и воспитанию, привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, государственных и муниципальных служащих нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
1.4. В компетенцию комиссии не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов, а также проведение проверок по фактам нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе.
1.5. Комиссия создается распоряжением главы администрации района и возглавляется главой администрации района.
1.6. Комиссия работает на общественных началах.
1.7. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом района и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.9. Для осуществления деятельности комиссии, изучения, анализа и выдачи заключений по отдельным вопросам компетенции к работе комиссии могут привлекаться специалисты (консультанты, эксперты) различных сфер экономики и отраслей знаний, а также могут создаваться временные рабочие группы.
2. Задачи комиссии
2.1. Участие в разработке и реализации приоритетных направлений осуществления органами местного самоуправления района антикоррупционной политики.
2.2. Подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению, пресечению и устранению причин и условий, способствующих противодействию коррупционным проявлениям.
3. Функции комиссии
3.1. В области проведения антикоррупционной политики:
3.1.1. Участие в разработке направлений, форм и методов антикоррупционной политики.
3.1.2. Участие в разработке и реализации антикоррупционных планов, программ, мероприятий в органах местного самоуправления в районе.
3.1.3. Содействие осуществлению общественного контроля за реализацией антикоррупционной политики.
3.1.4. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу правовых актов органов местного самоуправления.
3.1.5. Выработка рекомендаций по организации мероприятий по просвещению и агитации населения, государственных и муниципальных служащих в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
3.2. В сфере противодействия коррупционным проявлениям:
3.2.1. Подготовка предложений главе района и главе администрации района по укреплению законности, правопорядка и экономической безопасности.
3.2.2. Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, общественности и правоохранительных органов в целях противодействия коррупции и защиты экономических интересов района и населения.
3.2.3. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, общественных объединений, средств массовой информации и населения, направленного на противодействие коррупции.
3.3. Рассмотрение на заседаниях комиссии информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организация изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.4. Осуществление контроля за выполнением решений комиссии.
4. Права комиссии
Для осуществления своих функций комиссия вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления района и организаций информацию в соответствии с ее компетенцией.
4.2. Приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления района, организаций, средств массовой информации.
4.3. Формировать временные рабочие группы.
4.4. Принимать решения по результатам рассмотрения материалов на заседании комиссии.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Внеплановые заседания комиссии проводятся по инициативе любого из ее членов, главы района, главы администрации района.
5.2. Члены комиссии направляют свои предложения секретарю комиссии для формирования плана заседаний на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.
5.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, обеспечивают организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании комиссии, готовят обобщенную справку (доклад), проект решения на основе согласованных предложений ведомств и при необходимости другие документы.
Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю комиссии не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
5.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии, приглашенных для рассмотрения данного вопроса повестки дня, или лиц, их замещающих.
5.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.6. Члены комиссии вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания, о чем они должны уведомить секретаря комиссии.
5.7. В заседаниях комиссии вправе участвовать представители органов прокуратуры, районной Думы, уполномоченные представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных заинтересованных организаций, к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседаний комиссии. Уведомление о месте, времени проведения заседаний и повестке дня возлагается на секретаря комиссии.
5.8. Решения комиссии оформляются протоколами, подписываются председательствующим и секретарем и носят рекомендательный характер, а при необходимости могут быть реализованы путем принятия соответствующих правовых актов главы района и главы администрации района.
5.9. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов комиссия может привлекать других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов).
5.10. На заседания комиссии по решению ее председателя могут быть приглашены представители средств массовой информации.
6. Функции председателя комиссии
6.1. Председатель комиссии:
6.1.1. Определяет место и время проведения заседаний комиссии.
6.1.2. Формирует на основе предложений главы района и главы администрации района и членов комиссии план работы комиссии и повестку дня его очередного заседания.
6.1.3. Дает поручения в сфере деятельности комиссии секретарю и членам комиссии.
6.1.4. По представлению секретаря комиссии рассматривает и утверждает кандидатуры экспертов (консультантов), привлекаемых для работы в комиссии.
6.1.5. Подписывает протоколы заседаний комиссии.
6.1.6. Представляет комиссию в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
6.2. В отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
7. Обеспечение деятельности комиссии
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией района.
8. Прекращение деятельности комиссии
Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения главы администрации района.